27 декабря 2011        12         0

Это знали наши далекие предки

Древние представления наших предков, в какой -то степени, живут в глубинах современных культур. В первую очередь в языке народа. Как самый устойчивый во времени язык, его информативная структура древней жизни и философских воззрений неисчерпаема, надо только уметь ее считывать. Такие устойчивые понятия о природе общества касты- образования людей, связанных статусом, говорит многое о древнем этносе. Эрзя-народ хранит в своей речи это философское богатство. Современные мордовцы мордуют эрзянский народ как жалкое племя, язык как наречие , но какого языка? Сами по своему невежеству не определяют. Те, кто унижает достоинство эрзянской нации, ее культуру, по определению наших далеких предков, стоит на определенной   ступени-касте общества. Речь данной статьи именно об этом, кто кого обслуживает. Это современно и в нашей жизни.

Касты- образования людей в обществе. Предки грубо делили общество на четыре противоположные касты. Число 4 (8) неслучайные, а мера способности людей к самоусовершенствованию. Самая высокая каста в арийской культуре приближена к богу по уровню знаний и прозорливости — это брахманы. Это высшая точка знаний, занимающих вершину общества. Не редко их мысли и поступки за пределами понимания обычных людей. Эрзянский праязык стоит в основе названий каст. Брахма — переводится не что иное как проводник бога Ра и матери Ма. Также и другие (индоиранские) названия, гидроним Ра нгх Ва -Волга (валги), племя Мард х Ва (каннибалы),(эрзянский праязык).

Брахманы управляли Кшатриями. К этой касте определяют воинов-правителей, администраторов, чиновников. Духовный диктат брахманов проводится именно через них и подчиняет низшие касты. Этот диктат может быть тупиковым(на религиозной идеологии) или прогрессивным ( на научной основе).

В эрзянском этносе вершиной (брахманом) был Тюштя, именно его наказ народу был законом. За ним Иньазор-начальник (хозяин), которому подчинялись родовые Покштяи (старейшины) и Ушмодеи (воинские начальники). Эта вертикаль опирался на семью, где старшими была(матриархат) бабушка Сырькай, — дедушка Покштяй (патриархат).

Как переводится с эрзянского языка Кшатрий. Это слово образется от Кши (хлеб) и Трий (содержащийся).(версия А.Н.)

То есть содержащийся па казенном хлебе.      Тюштя -(брахман) носитель истины. Инязор (кшитрий)- всего на всего правитель.

Кшатрии управляют государственной силой, над низшей кастой, «вайшьями». Это самая агрессивная каста общества. В эту касту входят купцы, землевладельцы, промышленники, банкиры. Каста торгашей, где высшей ценностью считается накопление капитала (сделка, выгода, барыш). Они создают свое монопольное пространство, определяют политику высших каст, провоцируют войны, скупают чиновников. И выше их стоящие касты обязаны, держать торгашей всегда подконтрольно, силой закона, власти и идеологии, карать коррупцию. Эрзянский язык раскрывает «Вайшьи», как ваи (ваить)- топящие, Ma-землю. В средние века ваи известны как городские ремесленники, торгаши , наемные убийцы.

Самая низшая каста — это шудры, маргиналы. Дно общества, занятая постоянной проблемой самовыживания. Они же доноры и рабы выше стоящих каст, в первую очередь вайшь, распорядителей их продукта труда. Переводится как стоящие между богами Шу и Ра-(обделенные богом).   Каждой касте соответствует своя модель поведения, свой облик, свой стереотип. Они рождают классы и классовые противоречия в обществе. В этом наглядна история России.( пролетариат, бомжи).

На какой же ступени те, кто пытаются извести эрзянскую культуру, стереть эрзянский этнос, заменить мордвой. Они же создают искусственный язык и объявляют Пятьсотлетия и Тысячилетия ? Что ими движет. Конечно, выгода. Личные интересы обогащения из государственной казны — это каста торгашей (вайшьи). Предки хорошо их определили. Человеческое общество шагнуло в XXI век, но законы развития общества одни и те же, они не меняются. Они от бога, как и естественный отбор. Эта политика и эти люди, представители своей касты не могут заслонить национальную идею спасения эрзянского языка и возрождение былого величия этноса. Мордовская утопия, плод политики, купленных и лживых лжебрахманов — ведет в никуда, на уничтожение народа. Эрзянский этнос способен выдвинуть из своей среды брахмана (тюштю), в это, я искренне верю. Сила предков была в том, что вайш из природы общества просто не было.